вторник, 1 февраля 2011 г.

Любовь с первого клика. Фанаты брендов в Украине

Яблочники, гуглеры, никонисты - это не новые профессии и не обидные клички. Как говорят сами обладатели упомянутых титулов, это диагнозы.

25-летняя Наталья Дикая называет историю своего знакомства с фотоаппаратом историей любви. "Я познакомилась с никонистом и полюбила их обоих - его и камеру. Поэтому изменила своему бывшему аппарату - до того была кэнонисткой". Оценить масштаб этой измены могут только фанаты камер Canon и Nikon, чей антагонизм хорошо известен.

В руках фанатов, техника становится фетишем. В борьбе за лидерство любимого гаджета или программного обеспечения они охотно объединяются в фан-клубы. Глобальные сообщества гаджетоманов определяют тренды и с лёгкостью выбрасывают на свалку истории не одобренные новинки. Участников таких сообществ отличает идеология, стиль жизни и даже характер.

Комьюнити как образ жизни

По словам маркетологов, сообщества пользователей помогают производителю удержать старых и приобрести новых постоянных потребителей. Поэтому официальные представительства активно помогают так называемым бренд-комьюнити. При этом все остаются довольны: веб-сайты брендов получают бесплатные базы данных пользователей и контент, а потребители находят новых сторонников.

О развитии таких комьюнити говорит и создатель портала о технике и технологиях Gagadget Павел Урусов. Правда, по его словам, украинские сообщества сложно отделить от российских - в интернете границ нет, а российские клубы больше и поэтому притягивают украинских пользователей.

Фан-активность украинцев зависит и от вида техники. "Я с трудом могу представить, например, клуб пользователей холодильников или стиральных машин. Зато группы, посвящённые продукции крупных производителей фототехники (Nikon, Canon, Pentax, Sony, Minolta), пользователей Google, Microsoft и Apple однозначно популярны", - говорит Павел Урусов.

Гаджеты, нафаршированные программами и игровыми разработками, также традиционно привлекают внимание фан-юзеров. В том числе IT-разработчиков и начинающих программистов. Именно таких людей большинство в сообществе киевских любителей технологий Google - GTUG Центр. Впрочем, среди активных гуглеров немало и далёких от IT-сферы людей. Скульптор Владимир Иванов т� Читать полностью - Любовь с первого клика. Фанаты брендов в Украине

llyn.biz

0 коммент.:

Отправить комментарий