суббота, 5 марта 2011 г.

Реклама - обман или искусство?

«Только сегодня!.. Скидка на наш товар 50%! При заказе одной пары – вторая в подарок!»

А я не верю. Весь мой жизненный опыт подсказывает, что здесь кроется какой-то подвох, и я усиленно начинаю об этом размышлять. Но тут очередная «рекламная пауза» сотрясает комнату повышенной громкостью…

Любите вы рекламу или нет, но от нее никуда не деться. Мы к ней давно привыкли и не мыслим без нее современную жизнь. Реклама везде – в телевизоре, в компьютере, на радио, в газетах, на транспорте... На улице взгляд постоянно натыкается то на перетяжку, то на цветастый баннер, то на яркую вывеску.

Есть ли польза от такого обилия рекламы? Может, это просто способ получения информации о том или ином товаре? Да, наверное. Но только лет 100-150 назад. Ведь сейчас реклама – это отдельный вид бизнеса, который кроме огромных денежных потоков, находящихся в нем, имеет возможность контролировать и программировать общественное сознание отдельных слоев населения. Ведь сейчас мы должны сделать «правильный» выбор, а не просто узнать о существовании товара.

Конечно, всем известно, что покупатели охотнее возьмут тот товар, который лучше разрекламирован, нежели тот, о котором они ничего не слышали. И хотя многие догадываются, что количество рекламы отражается на конечной цене, так как она заложена в его стоимость, выбирают такие продукты, считая их качественными, недорогими и безопасными.

Почему же мы останавливаем свой выбор на известной марке, иногда, даже невзирая на цену? Может, мы хотим быть «как все», не отставать от жизни, повинуясь мнению, навязанному с телеэкрана? А задумывались ли вы, что же необыкновенного в таком товаре, и чем он лучше того, который лежит рядом?

Никто вот так прямо обманывать нас не будет – это запрещено законодательством и контролируется специальным органом. Но ведь схитрить всегда можно. Примером косвенного обмана является реклама, которая подчеркивает отсутствие в товаре отрицательных качеств. Например, изготовитель детского питания заявляет, что не использует химических консервантов и искусственных красителей. Но он и не должен их использовать. Или наоборот, обычные качества продукции выдаются за уникальн� Ссылка - Реклама - обман или искусство?

llyn.biz

0 коммент.:

Отправить комментарий