четверг, 28 июля 2011 г.

Персональная навигация

майка Я люблю Макса, одевайся по летнему просто супер!

Найди себя

LBS (location-based service) — это сервис определения географического местоположения пользователя, а точнее, его мобильного телефона. Сейчас, к этой технологии приковано внимание множества инвесторов, маркетологов, рекламистов, поскольку в ней скрываются поразительные маркетинговые возможности. На всемирном экономическом саммите в Давосе Эрик Шмидт, генеральный директор Google, высказался о больших перспективах сервисов, базирующихся на технологии LBS, акцентировав внимание на рекламе, которая, вкупе с новой технологией будет приносить все больше прибыли.

Сторонники и Противники

Несмотря на все преимущества и возможности LBS, находятся и жесткие противники технологии. Они считают (и во многом обосновано), что определение местоположения пользователя — это вторжение в частную жизнь индивида. По их мнению, в дальнейшем это может привести к тотальному контролю над обществом, когда устройства, посылающие сигнал, будут имплантироваться, например, под кожу человека уже при рождении и, таким образом, о каждом будет известно, что и когда он делал в то или иное время. Преступления тогда будут раскрываться в течение нескольких часов - и это хорошо. Плохо только одно: уж слишком это напоминает апокалиптические времена, в особенности пророчества о «золотом» веке правления Антихриста. Вроде бы все счастливы, но как-то несвободно и «что-то здесь не так». В наше время, когда еще свежи воспоминания о тоталитарном прошлом, холодной войне и т.п., любые попытки узнать  о человеке больше информации, чем он хочет предоставить, будут и меть стойких и убежденных противников. Впрочем, практически в любом деле главное вовремя остановиться.

Рекламные возможности

В настоящее время  LBS используется в информационной и развлекательной сферах. Благодаря возможности определить местоположение, в мобильном интернете появилось множество новых и интересных сервисов. При этом, в технологии LBS не подразумевается обязательное использование GPS для определения местоположения (см. врез).

В апреле с.г. исследовательская компания  ABI Research опубликовала отчет, согласно которому, доходы от услуг, связанных с использованием LBS могут достичь в годовом масштабе 13,3 млрд долларов США к 2013 году. В прошлом году доходы составили 515 млн долларов США.

Впечатляет не столько сумма, сколько динамика. Такой рост объясняется, прежде всего, растущим числом мобильных устройств с GPS возможностями, а также пользовательским и маркетинговым спросом на подобные сервисы.

В отчете говорится, что LBS приложения будут развиваться подобно снежному кому. будет самым популярным и востребованным приложением.

LBS позволяет искать друзей, информацию о необходимых объектах (магазинах, ресторанах, туалетах и пр.) в конкретной географической области, отслеживать перемещения близких людей. В то же время, рекламодатели получают возможность более четкой персонализации рекламы. В мобильной рекламе открывается целый пласт потенциальных рекламодателей, так сказать, местного значения. Например, сеть пиццерий может рекламироваться в мобильном интернете и показывать конкретному пользователю ближайшую к нему пиццерию, в данный конкретный момент. Без LBS  рекламироваться для миллионов абонентов целой страны бессмысленно, если ваш бизнес сосредоточен только в одном городе. Без LBS невозможно предложить рекламодателям такой таргетинг. На сегодняшний день, в мобильной рекламе технически невозможно осуществлять геотаргетинг. Помимо этого, LBS является источником уникальной информации о пользователе, потому что, исходя из того, где абонент часто бывает, что посещает, можно многое сказать о ег о привычках, образе жизни и, соответственно, предлагать более адекватную рекламу.

Пользовательские сервисы

Для простых людей LBS открывает массу интересных возможностей. Рассмотрим их на примере реально работающих на Западе мобильных сервисов.

Начнем, как всегда с Google, который разработал систему определения местоположения пользователя My Location. Если на вашем мобильном телефоне установлены карты Google, вы можете скачать дополнительное приложение, которое позволит находить себя, просматривая карту. Может пригодиться, если вы однажды утром проснетесь в незнакомом городе и, благодаря My Location, найдете туалет, вокзал и, конечно, где опохмелиться. Подробности на http://snipr.com/2404p.

Loopt.com — сервис, превращающий мобильный телефон в социальный компас, если верить слогану проекта. Пользователи могут искать на карте друзей, отмечать любимые или просто примечательные места, создавать события и, естественно, как и положено в любом Mobile 2.0 проекте, делиться информацией с «френдами».

Dodgeball.com — американский стартап, приобретенный в свое время Google. Сервис также, на основе определения местоположения пользователя, позволяет общаться с друзьями.

Socialight.com — рекомендательный сервис. Пользователь посещает разные места (рестораны, бары и т.п.) и оставляет заметки о них. Другие могут их читать и оставлять свои.

Ipling.com можно назвать сервисом мобильных LBS знакомств и общения. Множество экспертов уверены, что именно за такими проектами — будущее сервисов знакомств.

Brightkite.com также позволяет общаться с людьми, находящимися в одном районе с вами.

 

Ожидание и ожидания

В Украине сервисы LBS представлены компанией «Киевстар», которая, не предоставляет третьим лицам доступ к координатам абонентов, что значительно тормозит развитие проектов на основе новой технологии. Собственные LBS сервисы компании, пока не очень популярны. Например, абоненты «Киевстар» могут воспользоваться услугой «Мобильная карта», с помощью которой можно узнавать о своем местонахождении и получать MMS-сообщения с картой окружающей местности или «Найди друга», которая позволяет на карте определить местонахождение нужного человека (увы, не бесплатно). Достаточно полезным является сервис «Маячок», который дает возможность узнать о текущем месторасположении члена семьи в виде SMS, MMS, на WAP- или WEB-страничке, а также получить оповещение, если член семьи покинул определенную область или, наоборот, зашел в нее, — в виде SMS либо на e-mail.

Другие украинские операторы пока что не имеют в списке услуг LBS и не считают эту технологию конкурентным преимуществом, хотя время от времени раздают обещания о ее внедрении.

Методы LBS          

Cell of Origin — простейший метод, позволяющий вычислять местонахождение мобильного телефона по известному CellID - идентефикатору соты. Координаты вычисляются на основе информации расположения и радиуса ячеек сотовой сети, в которых мобильные телефоны обслуживаются конкретной базовой станцией.

TOA  — основана на измерении и сравнении интервалов времени прохождения сигнала от мобильного телефона абонента до нескольких базовых станций. Более затратный метод для оператора, поскольку требует модернизации оборудования сотовой сети. Зато при использовании TOA  точность определения местоположения достигает 125 м.

OTD — основана на измерении и сравнении интервалов времени прохождения сигналов от нескольких базовых станций до мобильного телефона абонента. В этом случае также требуется модернизация сетевого оборудования, однако ее стоимость дешевле TOA. Для получения информации о своем местоположении абонент совершает звонок, при котором его телефон до установки речевого соединения посылает специальное сигнальное сообщение, после чего пакет данных с координатами местонахождения абонента пересылается на сотовый телефон.

A-GPS  — предусматривает наличие в мобильных телефонах модуля GPS и перенос части вычислительных функции на сотовую сеть для снижения энергопотребления

0 коммент.:

Отправить комментарий