четверг, 28 июля 2011 г.

Электронная красота

хороши ли замороженные фрукты?

Сергей, расскажите, как  вообще организован конкурс «Мисс Украина»? Из каких этапов он состоит?

Ежегодно с мая мы начинаем проводить региональные отборочные конкурсы. А в феврале в Киеве, в дворце Украина проводится финал, в котором уже участвуют победительницы отборочных туров.

Каким образом участницы попадают на отборочные туры: вы организовываете рекламу, даете объявления о кастинге или для этого у вас имеются региональные представители?

В каждом регионе существуют свои организаторы – наши партнеры. Это продюссерские центры, модельные агентства. С некоторыми из них мы сотрудничаем уже 15-16 лет. И именно они осуществляют первоначальные набор участников, так называемый скаутинг. Естественно, что какие-то рекламные ходы они для этого используют, с учетом особенностей своего города. Где-то эффективнее будет дать рекламу на местном телеканале, где-то нужно увешать весь город афишами. Организаторы проводят предварительный отбор участниц, репетиции, а затем мы уже приезжаем на финал конкурса и принимаем основное участие в отборе победительниц. Таким образом формируется двадцать шесть (иногда двадцать четыре- двадцать пять) участниц финального конкурса.

А какие правила участия в конкурсе?

Наши правила обусловлены правилами международного конкурса «Мисс Мира». Первое требование – это возраст. Участница не может быть старше 24-х лет. Нижней планки нет, но обычно на международные конкурсы попадают с 17-18 лет. У нас бывали случаи, когда побеждали девушки младше. В этом случае их право поехать на международный конкурс реализуется через год, а вместо них едет первая вице-мисс.

Второе требование – девушка должна быть незамужней и не иметь детей.

И третье требование – прописка  и гражданство Украины. В данном случае реализуется олимпийский принцип: девушка может участвовать в конкурсе, если она не живет в стране, допустим, но формально является гражданкой. Обратная ситуация невозможна.

А каким образом в организации и освещении конкурса вам помогает Интернет? Как вообще ваш конкурс представлен в сети?

Не только мы, но и мировые финалы крупных конкурсов в свое время возлагали очень большие надежды на использование Интернета. Были попытки голосований с помощью Интернета, даже на мировых финалах.  Были попытки втянуть зрителей в процесс «боления» за участниц. Фотографии девушек публиковались за полгода до проведения финального шоу. И не просто информация, а активное вовлечение зрителей в процесс.

Мы тоже пытались делать нечто подобное, потому что использование Интернета вменяется нам как обязательное условие.

Оказалось, что Интернет не всемогущ. Сетевое голосование можно охарактеризовать скорее как конкурс «Мисс Фото». И сколько бы мы не насыщали Интернет информацией об участницах, все равно получается так, что члены жюри, которые общаются с девушками на протяжении всего процесса подготовки, знают их лучше и могут оценить более объективно. Так что еще рано говорить о сетевых голосованиях как о полноценном способе оценки участниц. Но вот как о рекламной площадке конкурса и всего, что с ним связано, – вполне.

Увы,  в нашей стране есть такая проблема, что сеть пользователей Интернета очень неравномерно распределена по стране. Мы с вами начали наш разговор с темы маленьких городов и жителей провинции. Так вот среди них пользователей Паутины почти не имеется. Девяносто процентов  пользователей – это жители Киева. В этом году мы пытались вовлечь посетителей нашего сайта в процесс голосования. Но часто поддержка участниц осуществляется по принципу землячества – стараются больше поддержать «свою» участницу. При таком неравномерном распределении пользователей по городам, мы хотели поставить всех участниц в равные условия – сначала даже публиковали  под фотографиями только их имена, без указания городов. Но нашлись журналисты, которые заподозрили нас в том, что мы утаиваем какую-то информацию. Поэтому в итоге  мы опубликовали полную информацию.

Если говорить о рекламе, то работая с рекламодателями, я вижу, что у них пока еще весьма слабый интерес к рекламе в Сети. В первую очередь все заинтересованы в рекламе по  ТВ(телевидение вообще лидирует с большим отрывом), затем – пресса, радио. А интернет – в качестве приложения: есть – и хорошо, нету - ничего страшного. Хотя я понимаю, что возможности Интернета очень велики и надо попытаться максимально их использовать.

А вот  то, что есть  на сегодня: мы чаще всего сталкиваемся с Интернетом в сфере слухов: на различных форумах обсуждается масса сплетен, различных предположений. Ни одна газета ни была бы в состоянии это опубликовать. Мне интересно все это читать, и очень жалко, что я физически не в состоянии всем ответить.

Чуть выше вы вели речь об Интернет-голосовании. В связи с этим было бы интересно узнать ваше мнение о прецеденте Алены Пискловой.

(прим.авт. – Пару лет назад в рунете проводился конкурс «Мисс Россия» и в результате победительницей стала «неформатная» для подобных мероприятий девушка)

Я знаком с этой ситуацией. Это был отборочный этап конкурса Мисс Вселенная. И этот случай показал нам, что нельзя слишком много возлагать на Интернет-голосования. В данном случае был проведен отбор с помощью Интернета. Во-первых, оказалось что выборка  абсолютно нерепрезентативная. Если при обычной системе отборочных туров есть возможность представить каждый регион, то при сетевом голосовании обычно побеждают самые технически развитые, крупные  города.  Во-вторых, сразу стало видно разницу в зрительском восприятии и профессиональной оценке жюри. На самом деле это очень важно. Потому что нас тоже постоянно спрашивают, почему по зрительским оценкам фавориткой была одна девушка, а побеждала другая. Как бы мы ни старались представить зрителям всех девушек, все равно жюри имеет больше возможностей ознакомиться с девушками, с их личностными качествами, с характером. Все эти нюансы и влияют на окончательную оценку.

Вы говорите, что рекламодатели пока не очень-то заинтересованы рекламой в сети. Как можно исправить эту ситуацию и нужно ли это делать?

Знаете, это вопрос общерекламный. Сам рынок рекламы у нас такой какой есть, очень слабый.  А это неотрывно связано с тем, что слабо развиты экономические отношения. Они еще не сложились на должном уровне. Поэтому рекламный бизнес отстает, модельный, который тоже является частью рекламного.

Я понимаю, почему рекламодатели настолько заинтересованы в рекламе на телевидении: это высокие рейтинги, большой охват аудитории. Причем аудитории различной – по географическому, финансовому, социальному положению.

Конечно, это лишь вопрос времени. Безусловно, Интернет будет развиваться, расширяться. И формы подачи будут немного другие. Например, в этом году наши многолетние партнеры, компания УкрНет выдвинули некоторые предложения по показу видео с конкурса в Сети. Увы, с технической стороны мы оказались не готовы к  такому и не успели подготовить материалы надлежащего качества. Но думаю, в следующем году у нас получится реализовать такую задумку.

УкрНет предлагает очень интересные вещи, стратегию расширения нашего сотрудничества и если мы это воплотим – могут получиться очень интересные проекты и возможности для рекламодателей будут намного шире, чем сейчас.

УкрНет – ваш информационный спонсор?

Эта компания – официальный провайдер конкурса Мисс Украина. Мы сотрудничаем уже несколько лет и очень довольны нашей совместной работой.

Я знаю, вы рассматриваете идею интернет-трансляции процесса подготовки к конкурсу.

Это очень интересная идея, мы планировали запустить ее уже в этом году, но не получилось из-за технических причин. Для постоянной трансляции надо было согласовать съемку с руководством отеля – отель ведь работает в обычном режиме, там живут не только наши  участницы.

 

 

0 коммент.:

Отправить комментарий