вторник, 31 июля 2012 г.

Римские портреты. О чем рассказал Рубенс?

Италия, Генуя. К началу XVI века в Генуе образовались кланы аристократов, большие семьи – «альберги». Таких семей было 28. Из них самые богатые (и значительные) Спинола, Дориа, Паллавичино, Гримальди. Прошло 100 лет. Они распространили свое влияние и на Рим, где уже было семейство Памфили. 1608 год. Рубенс в Риме по распоряжению своего работодателя герцога Мантуи. Он выполняет заказы для церквей и пишет портреты знати. Когда-то эти портреты украшали залы римских дворцов, сегодня они раскиданы по всем музеям мира и по частным коллекциям.  Рубенс. Маркиза Вероника Спинола Дориа. Staatliche Kunsthalle Karlsruhe, Germany. Рубенс. Джованни Карло Дориа. Galleria Nazional della Liguria, Genoa (265х188 см). Рубенс. Маркиза Бригида Спинола-Дориа. Национальная галерея искусств, Вашингтон, США (152х99 см). На этом портрете – маркиз Амброзио Спинола, который в 1603 году воевал в Нидерландах на стороне Испании, осаждал Остенде и положил там 35 тысяч человек. Рубенс. Маркиз Амброзио Спинола. National Gallery, Prague (117х85 см). Мария Серра Паллавичино как две капли воды похожа на Веронику Спинола Дориа (близнецы?). Рубенс. Мария Селла Паллавичино. National Trust, Великобритания (233х145 см). На этом портрете – маркиза Мария Гримальди и ее муж. Маркиза очень похожа на Веронику и на Марию Селла Паллавичини (сёстры?). Рубенс. Маркиза Мария Гримальди и ее муж. National Trust, Великобритания (242х140см). Попытка разобраться в родственных связях этих особ мужского и женского рода ни к чему не приводит – слишком скудны и разноречивы доступные для обозрения данные. Жаль, хотя это ничего не добавляет к художественной ценности произведений. Обращает на себя внимание некоторая странность женских портретов. Они написаны как бы «под копирку»: одинаковые (или почти одинаковые) позы, обстановка, одежда. С чем это было связано – с недостатком времени или с капризом заказчика? Скорее всего, с последним: семейства равны по своему статусу, и никто не должен выходить из ряда. Вероятно, что все они были написаны в одном месте, в одной мастерской. Размеры портретов разные. Надо полагать, это связано с пространством помещений, в которых они должны были быть вывешены. Детально рассмотреть все картины не позволяет качество репродукций. Только на одной уд Прочитайте полностью - Римские портреты. О чем рассказал Рубенс?

llyn.biz

0 коммент.:

Отправить комментарий